←  на главную 
Вас интересует похудение после беременности?
Вы хотите знать как быстро похудеть, избавиться от живота, избавиться от целлюлита, уменьшить бедра? 
На страницах интернет-журнал для женщин MissFit, вы узнаете все о правильном питании, о средствах и тренажерах для похудения!





Развитие речи у детей 2-3-4 лет



Раннее детство и дошкольный период



100. Раннее детство – время совершенствования двигательных способностей, развития речи, ассоциативного мышления, умения концентрировать внимание.

Появляется способность к обобщению и абстрактному мышлению. Слово уже не только обозначает конкретный предмет, а раскрывает весь спектр ассоциаций.

Двухлетний малыш замечает, например, что цветы имеют определенный запах, форму, могут быть окрашены в разные цвета. Ребенок может устанавливать принадлежность предметов определенным людям, различают некоторые простые геометрические фигуры, у него появляются понятие количества.

Началом счета становится обозначение разницы между «единицей» и «больше единицы». Двухлетний ребенок, в общем, понимает, что означает «один» и «два». Часть трехлеток умеет в правильной последовательности назвать несколько цифр.



101. Развитие речи на втором-третьем году жизни происходит необыкновенно быстро, а у многих малышей как бы скачками: несколько слов - и перерыв.

Это нормальное явление в периоды усиленной двигательной активности, когда движения и жесты отодвигают на задний план потребность разговаривать. Оно особенно характерно для живых, подвижных детей.

В первой половине второго года жизни количество употребляемых слов возрастает с каждым месяцем в несколько раз. Сначала ребенок произносит существительные, потом гласные. Между 15-м и 20-м месяцем начинает соединять слова на свой манер, например, «мама ам», а затем строить простые, из 2-3 слов, предложения.



102. К концу второго года число произносимых ребенком слов резко возрастает до нескольких сотен, и их произношение с каждым разом становится все более правильным.

Появляются слова, состоящие из нескольких слов. Первым местоимением становится «я». Трехлетний ребенок заменяет им свое имя ( которое постоянно употребляет в речи двухлетний малыш ). Чуть позже появляются местоимения «мы», «наш», чувство общности.



103. Трехлетний ребенок уже болтает, не переставая, его словарный запас включает почти 1000 слов.

Он стоит с каждым разом все более длинные предложения. Употребляет правильные грамматические формы, умело выражает свои мысли, анализирует происходящее, говорит о свершившихся событиях в прошедшем времени.



104. Часть детей в 3-4 года начинает заикаться.

У большинства из них это связано с тем, что развитие речи не поспевает за психическим развитием и потребностью быстрее высказывать свои мысли и впечатления.



105. Развитие мыслительных способностей в 2-3 года жизни происходит очень динамично.

На переломе первого и второго года представление о предметах связано с конкретным увиденным предметом или конкретным явлением. Слова «покажи носик» означают в понимании ребенка «показать свой нос». Это сенсорно-моторный этап развития мышления. После чего наступает этап. Когда слова начинают приобретать общее значение. «Покажи» означает возможность показать все что угодно, а «носик» - это не только свой собственный нос. В этот период малыш мыслит вслух.



106. Дальнейшее развитие мышления идет на основе собственного опыта, запоминания случаев, в которых начинают проступать причины и следствия.

Воображение только начинает формироваться и еще очень неотчетливо, о чем свидетельствует отсутствие у малыша чувства опасности ( он может, например, выбежать на проезжую часть, войти глубоко в воду, прикоснуться к очень горячим предметам ).



107. В возрасте 2-3 лет богаче становится мир чувств.

Ребенок не только любит, боится или злиться, но и способен сочувствовать, завидовать, беспокоиться о близких. Несмотря на сильную зависимость от родителей, трехлетний ребенок пытается добиться своего, и с каждым разом проявляет в этом все большую самостоятельность, становится упрямым и любит оказывать сопротивление. Это требует от взрослых большой выдержки и терпения. Ровное и ласковое отношение вернут ребенку равновесие и доверие к родителям.



108. По мере овладения речью ребенок осваивает различные формы вежливого обращения.

Употребление слов «спасибо», «пожалуйста» зависит от того, как скоро научат этому окружающие и как часто они сами произносят эти слова. Станет ли вежливость привычкой. Как и вообще правильное поведение малыша, зависит от обычаев, существующих в семье и окружении, которые ребенок буквально «впитывает» в себя с первого месяца жизни и которым очень рано начинает подражать.

Постоянные одергивания «Поздоровайся!» или «Скажи спасибо» не помогут развитию вежливости: ребенок или больше смутится, или из чувства противоречия не сделает этого. Лучше объяснять детям правила поведения ненавязчиво, наедине. Вы можете приводить примеры из сказки, например: «Посмотри, какой грубый этот Людоед ( Волк, Кащей Бессмертный и т.п. )!» «А какой вежливый Мальчик – с- пальчик ( Красная Шапочка и т.п. )!» Постепенно ребенок начнет понимать, что вежливых людей все любят, а грубые и невоспитанные вызывают только раздражение и насмешки.

Показывайте малышу на собственном примере, как нужно себя вести. Всегда приветствуйте ребенка и других людей ( «Доброе утро…»…, «Привет…» ). Скажите малышу, чтобы он тоже поздоровался ( «Скажи: «Привет, Саша» ), но не приставайте к нему с этим. Чтобы малыш научился здороваться, важно, чтобы те, кого он приветствует, сами отвечали ему весело и приветливо.



109. Четырехлетний малыш умеет правильно называть цвета.

Умение определять оттенки и сложные цвета зависит от тренировки и от того, насколько заинтересованы в его развитии окружающие.



110. Умение считать не приходит вместе с умением называть правильно последовательность цифр, которым обычно владеет трехлетний малыш.

До четырехлетнего возраста он, как правило, может пересчитать 3-4 предмета. В возрасте 5 лет справляется уже с большим количеством предметов, правильно считает до 10.



111.Четырех - пятилетний ребенок должен понимать и к месту употреблять слова, обозначающие пору года и время суток.

Шести - семилетние дети уже знают дни недели и месяцы.



112. Ребенок 6 лет умеет считать до 100, по единице и десятками, складывает в пределах 10 и вычитывает в пределах 5.

В семь лет складывает и отнимает в пределах 20. Умением различать денежные купюры дети овладевают в разном возрасте в зависимости от обстоятельств, значительно раньше те из них, которые участвуют в покупках.



113. В детском возрасте процесс обучения происходит через наблюдение с дальнейшим анализом причин и следствий.

Главная форма обучения в этом возрасте – игра, которая развивает сообразительность, наблюдательность и способность все дольше концентрировать внимание. Игры с песком, кубиками, конструктором вырабатывают точность движений и способствуют развитию воображения.



114. Тематические игры развивают наблюдательность, память и воображение.

Тематические игры основаны на придумывании различных ситуаций – поездка на несуществующем автомобиле, кормление кукол несуществующими блюдами и т.д.



115. Творческие игры: лепка из пластилина, рисование, вырезание из бумаги – развивают руку и эстетические чувства.

Между третьим и шестым годом жизни обучение в игровой форме становится подготовкой к школе.



116. Развитие речи ребенка, умение вести диалог с окружающими происходит постепенно.

В самом начале диалог между малышом и окружающим миром обеспечивается мамой, заполняет паузы, подсказывает ребенку возможные варианты высказывания, различные темы для обсуждения. Но особое значение имеет появление самостоятельной речи, по инициативе самого ребенка, постепенно диалог начинает превращаться в разговор равноправных партнеров по общению.

Нужно стремиться к такому диалогу, не отмахиваться от детского лепета, а всячески поддерживать желание ребенка общаться с вами.



117.Ребенок по-прежнему еще не может понять всего, что вы ему говорите. Из большого количества информации он запомнит совсем немного.

Разговаривайте с ребенком в течение дня, называя объекты, описывая, что вы делаете и т.д. будьте особенно внимательны к предметам, на которые ребенок смотрит или с которыми играет. Их названия будет легче выучить, так как они уже вызвали интерес и внимание.

Волноваться по поводу правильности произношения, когда малыш пытается выучить новые слова, пока рано.

Даже если то, что он говорит, резко отличается от нормального слова, все равно считайте это словом, если ребенок систематически употребляет его по отношению к тому же объекту или событию. Продолжайте демонстрировать правильное произношение, но не требуйте, чтобы малыш повторял его. Реагируйте на содержание сообщаемого, а не на его форму.








Рекомендуемые материалы по теме:


MissFit.ru © Copyright 2007 МиссФит - интернет-журнал для женщин info@missfit.ru
перепечатка материалов с сайта разрешается с обязательным указанием активной гиперссылки на сайт www.missfit.ru